Saturday, January 15, 2011

Застрявшие в Нью Йорке

Мой сын, проведший первые девять лет в Москве, оказался отравленным большим городом на всю жизнь. По крайней мере, в свои 26 лет он решительно переехал в никогда не спящий город Большого Яблока - Нью Йорк, так как Даллас, где он жил раньше, его в качестве большого города не устраивал. Переезд это прошел не совсем безболезненно, а с большими приключениями - пару раз ломался грузовик, нанятый для перевозки вещей, и возникли трудности с арендой квартиры, но в конце концов все как-то образовалось. Ребенок начал жизнь в Нью Йорке вместе со своей подругой жизни.

Я тоже выросла в большом городе Москве. Первые несколько лет на удаленном от всех и вся маленьком техасском ранчо в окрестностях Далласа дались мне нелегко, но постепенно я привыкла и к песням койотов, и к наличию змей и пауков, и к огромному небу, усыпанному звездами. Я полюбила отсутствие толпы и свежий воздух, собственные сад и огород, маленькие городки и деревушки, где все друг друга знают... Однако после того, как сын перебрался в Нью Йорк, мне захотелось навестить его и посмотреть, как он там устроился, тем более что тяга к путешествиям у меня в крови. С этого вполне объяснимого желания и начались приключения.

Ехать мы с мужем решили на Рождественские праздники, на три дня - вылет в пятницу, канун Рождества, возвращение в понедельник. План был такой - один день посвятить посещению Брайтон Бич, второй - автобусная экскурсия по городу, где мой муж в последний раз был 48 лет назад. Сказано - сделано. Заказали билеты и полетели. Главная проблема заключалась в том, чтобы улететь и вернуться в тот же самый аэропорт, поскольку добираться до аэропорта в Далласе можно только на машине, каковую и надо оставить на стоянке. Поэтому в случае вылета и прилета в разные аэропорты возникают трудности с логистикой.

По этой причине прямого рейса мне найти не удалось, и перелет занял некоторое время. Сын должен был встретить нас на станции Grand Central Station, куда мы собирались добраться из аэропорта на автобусе. Отзвонившись о прилете, мы с мужем оседлали автобус и через 20 минут были уже на станции, где ожидаемого ребенка не было и следа. Позвонив ему, мы выяснили, что он еще не выехал из дому, так как всеведущий Интернет сообщил ему, что наша поездка займет час.

Ждать его показалось нам бессмысленным, и мы решили самостоятельно воспользоваться нью-йоркским метрополитеном. Зашедши в метро, мы доехали до пересадочной станции и стали ждать поезда, который должен был довезти нас на нужную остановку. После получасового ожидания и многочисленных поездов (но не наших) я решила начать спрашивать жителей Нью Йорка, что происходит. Милая девушка, к которой я обратилсь с вопросом, объяснила мне, что сегодня искомый поезд на этой станции не останавливается, потому что сегодня праздник и поезда ходят по выходному графику. При этом она поинтересовалась, как давно мы находимся в Нью Йорке. Услышав в ответ: "Два часа", она очень смеялась. Люди, живущие в Нью Йорке, очень дружелюбны и отзывчивы к гостям города и всегда с радостью бросаются на помощь, в чем мы еше не раз убеждались.

Воспользовавшись советами доброй незнакомки, мы наконец добрались до нужной станции, где нас уже ждал мой сын. От станции до дома, где он обосновался, было меньше минуты пути, и наконец-то мы оказались на месте. Шестиэтажный дом имел огромный холл, богато украшенный мрамором и колоннами с золоченой резьбой. В холле отчетливо пахло праздничным ужином по крайней мере с трех этажей, причем меню явно не было согласовано.


Предводитель, однако, жил в пошлой роскоши


Квартира сына и его подруги - по крайней мере по меркам Нью Йорка - была довольно большой. В ней находилась кухня, длинная, как кишка, причем разойтись вдвоем в проходе между раковиной и плитой было трудно; спальня, где помещалась кровать и книжные полки; гостиная с диваном и столом с компьютером размером чуть больше кухни; и вполне полноценная ванная. Кроме того, еще в квартире имелся маленький холл. Для сына, его подруги и двух котов места было достаточно. Для сына, его подруги, двух котов и нас с мужем - явно маловато, особенно по техасским меркам...

Впрочем, нам надо было всего-то день прожить и ночь продержаться. Ну, два дня и три ночи - ничего страшного, подумала я. В первый вечер мы обменялись подарками и завалились спать, решив назавтра встать пораньше и отправиться на Брайтон Бич.

Благими намерениями, как известно, дорога в ад вымощена. С трудом подняв детей около полудня и напоив их кофе, мне удалось выпереть всю компанию на улицу в районе двух часов. На улице было холодно и дул ветер. С грустью вспомнила я, что в Техасе сейчас 15 градусов тепла... Правда, снега не было и было сухо. Этот вопрос меня сильно волновал, потому что у меня, совсем как в жалостной песенке, "не было зимнего пальта".

Вернее, пальто-то еще какое-никакое было, а вот с обувью вышел полный конфуз. Все, что мне удалось купить в Далласе - это зимние шлепанцы на меху, но без пятки. Правда, подошва была высокая - примерно в два пальца толщиной. В оправдание Далласа скажу, что у меня вечные проблемы с ногами и найти обувь мне в принципе сложно, а вкладывать большие деньги в ботинки, которые я собиралась носить два дня, мне не хотелось. Отчего-то моя идея со шлепанцами вызвала здоровый смех у всех моих подруг, но я решила, что как-нибудь обойдусь.

Итак, я обулась в свои шлепанцы и мы отправились на Брайтон Бич. Мне очень хотелось посетить книжный магазин, в котором я на протяжении всей жизни в Америке заказывала русские книжки и потратила, наверно, несколько тысяч долларов. Моя мечта идиота сбылась, я провела в этом магазине час и потратила еще сто долларов, но дело того стоило, потому что книжки в магазине были дешевле, чем на сайте того же магазина. Накупив пищи духовной, мы отправились в украинский ресторан и наелись пищи физической, в частности, восточного салата, состоящего из тертой редьки и печенки. А также пельменей и запеченных грибов.

Вечером того же дня мы сходили в гости к моей тетушке, которая очень расстроилась, что мы днем наелись пельменей, потому что у нее в меню пельмени также стояли главным блюдом, и мы даже обсуждали это меню заранее (нет мне прощения). Правда, у нее к пельменям прилагались: пироги с мясом и капустой; овощной салат; мясная нарезка; баклажаны, фаршированные брынзой; паштет; десерт в виде яблочного пирога и знаменитая "Клюковка", которую дядюшка великолепно настаивал в России и продолжал настаивать в Америке. Кроме того, мы внесли свою лепту в виде фруктового пирога, испеченного хозяйственной подругой сына.

Наевшись от пуза, мы покинули родственников и вернулись домой. Назавтра нам предстояла экскурсия по Нью Йорку.

Экскурсия началась под легкий снежок, который все усиливался и усиливался и наконец превратился в полноценную метель. Пластмассовая крыша автобуса, сквозь которую следовало осматривать небоскребы и другие достопримечательности города, оказалась полностью засыпанной, поэтому пришлось ограничиться восприятием Нью Йорка на слух - а именно, слушать экскурсовода. Зрительные впечатления были практичеси равны нулю, но все равно было интересно. Например, мы узнали, что за парковку машины нужно платить около 700 долларов в месяц... А у нас дома на ранчо стоит 7 машин (4 из них не бегают, но ведь стоят!) Я быстренько подсчитала, что с учетом бесплатной парковки наш доход увеличился почти на 5 тысяч в месяц.


Впечатления сквозь занесенное стекло...


Однако метель все крепла, и мы решили отправиться домой. Снегу уже намело по колено, но мои шлепанцы вполне справлялись с задачей. Кстати, такая обувь отлично работает и в качестве домашних тапок. Хорошую покупку я совершила! Вечером того же дня мы с сыном слазали на крышу и полюбовались на хорошо засыпанную снегом улицу и медленно бредущих по ней аборигенов. Вернувшись домой и проверив электронную почту, я с интересом узнала о том, что наш завтрашний обратный рейс на Даллас отменили из-за погодных условий...


Метель крепчала


Назавтра, дозвонившись до авиалинии, мне удалось поменять билет на более позднее время, но в тот же день. Самое смешное в этой ситуации было то, что теперь самолет прилетал в другой аэропорт Далласа, не в тот, где мы оставили машину на стоянке. За что боролись? Но для чего существуют друзья, как не для помощи в трудную минуту? Моя подруга обещала подобрать нас и доставить к нашей собственной машине. Около полудня мы выехали в аэропорт Ньюарк.


По дороге в аэропорт - с надеждой


Прибыв в аэропорт в 3 часа дня (наш рейс должен был вылететь в 6 часов вечера), мы обнаружили, что и этот рейс отменили, потому что, хотя метель и прекратилась, но начался сильный ветер, из-за которого самолеты все еще не летали. Мы встали в очередь, чтобы в очередной раз поменять билеты. После трех часов в очереди мой муж робко заикнулся о том, чтобы не стоять больше, а вернуться к детям и попытаться поменять билеты по телефону. Однако мне попала вожжа под хвост, и я наотрез отказалась покидать аэропорт, что, как показало время, оказалось ошибкой. Правда, мне очень помог тот факт, что я заранее обзавелась книжками. За восемь часов стояния в очереди я проглотила детектив Литвиновых, правда, сюжет пересказать вам не смогу. В 11 часов вечера обслуживание прекратилось, а мы все еще стояли в очереди, хотя и сильно ближе к стойкам...


Без комментариев...

Нам сообщили, что работа агентов возобновится в 5 часов утра. Надо было вспомнить молодость и провести ночь в аэропорту. Ну ладно, мне-то было что вспомнить, а вот моему американскому мужу - нет. Тем не менее, он безропотно принес четыре коробки, в которые складывают пожитки при проверке на входе в аэропорт. На них мы собирались провести ночь. Хорошо, что мы всегда путешествуем налегке, весь наш багаж состоял из небольшой сумки и рюкзачка. Болтаясь по аэропорту в процессе ожидания, я сочувственно наблюдала картинки из жизни - молодой отец семейства бился в истерике, окруженный двумя детьми, женой, родителями жены и восемнадцатью чемоданами разной величины, цвета и фасона...

Однако вернемся к приключениям. В дело вступили дети. Они нашли нам гостиницу и забронировали номер, что было делом нелегким - во-первых, дело шло к полуночи, а во-вторых, к этому времени в аэропортах Нью Йорка отменили уже около двух тысяч рейсов. Воспользовавшись услугами такси, мы с мужем наконец-то оказались в номере и легли спать, оставив все тревоги на завтра.

Утром выяснилось, что авиалиния автоматически перебронировала нам билеты на раннее утро 31 декабря (изначально мы должны были вернуться 27-го). Я решила покориться судьбе и не гнать волну, тем более, что телефон авиакомпании отвечал механическим голосом, что "из-за большого количества звонков мы не можем в данный момент ответить на ваш звонок". Но текущая гостиница меня не устраивала - она была расположена очень далеко от аэропорта и города, да и цена была слишком высока. Сидеть четыре дня в гостинице было глупо, а тратить по 100 долларов на такси каждый раз, когда захочется смотаться в Нью Йорк - еще глупее.

Воспользовавшись предоставленым мне гостиницей бесплатным Интернетом, я быстренько зарезервировала комнату в более удобно расположенном и дешевом месте. Кроме того, я позвонила в ветеринарную клинику, где на данный момент находилась наша собака, и соседу, попросив его забирать почту. Таким образом обеспечив тылы, мы перебрались на новое место временного жительства.

Как я уже упоминала, глупо сидеть в гостинице, когда рядом находится никогда не засыпающий город Нью Йорк. И мы поехали в город. К этому времени снег начал таять, и на тротуарах появилась слякоть и лужи. Мой муж старательно попадал в каждую из них, поэтому долго гулять мы не стали, а забились в ирландский бар и отлично отметили неожиданное продолжение приключения.


Слякоть - бррр

Назавтра нам удалось встать пораньше и попасть в час пик. Мой американский муж очень удивился, обнаружив, что электричка, на которой мы добирались до Манхэттена, оказалась полна народу. Пришлось объяснить ему, что таким образом люди едут на работу. Философски настроенный муж, будучи впихнутым в поезд, задумчиво заметил, что вся жизнь в Нью Йорке проходит в ожидании (поезда, автобуса, в очереди в аэропорту, в очереди в ресторан), а продвижение происходит по примеру пингвинов, зажатых в толпе и двигающихся мелкими шагами...

В этот день я хотела сходить в знаменитый музей Метрополитен. Добираться туда надо было на метро и потом на автобусе. Стоя на остановке автобуса, я в полной мере испытала давно забытые в Техасе ощущения: ветер пробирал до костей, ноги замерзли до потери чувствительности, нос покраснел и из него все время текло. А автобуса все не было...

Пока я упоенно мерзла, мой муж, для которого все встречные - друзья, так же упоенно общался с окружающими людьми. В частности, он познакомился с престарелой интеллигентной старушкой, которая с тем же успехом могла жить в Санкт-Петербурге или Москве. Старушка по имени Анна сообщила нам, что собирается посетить бесплатный концерт в церкви Св. Луки и пригласила нас пойти вместе с ней. Так как у нас никогда не бывает планов, высеченных в камне, мы радостно согласились.


Проехав три остановки на наконец-то пришедшем автобусе и пробежавшись по знаменитой Лексингтон авеню, мы оказались в богато украшенной витражами и статуями церкви. Концерт, продолжавшийся час, был посвящен Рождеству и Новому Году. Группа из пяти человек исполняла музыку эпохи Ренессанса. В оркестр входили две лютни, виолончель, флейта, арфа и какой-то неизвестный мне струнный инструмент. Солистка пела ангельским сопрано. В какой-то момент в музыку органично вплелись приглушенные толстыми стенами звуки пожарных сирен, и мне показалось, что я слушаю душу Нью Йорка...

К сожалению, все в этой жизни кончается, кончился и концерт. Поблагодарив Анну, мы отправились в музей. Там я посадила уставшего мужа на скамейку в зале Ренуара, а сама с большим удовольствием стала гулять по залам импрессионистов. В ушах звучали лютни, а глаза впитывали изящные краски картин Моне и сочные - Сезанна. Жизнь удалась, по крайней мере, на данный момент.




Покинув музей, мы ненадолго заглянули в Центральный парк, после чего сели на очередной автобус и проехали по Пятой авеню, практически повторив маршрут экскурсии, которую мы совершили двумя днями раньше, но теперь уже наслаждаясь зрительными ощущениями вместо слуховых.

Этот вечер был последним в нашем путешествии, потому что на следующий день мы собирались зарегистрировать билеты на самолет (что разрешено делать за 24 часа до вылета) и попытаться улететь на день раньше. Поэтому этот вечер мы провели с моим сыном, пригласив его в пивной ресторан. Ничего не может быть вкуснее зимнего пива!

Назавтра мы выполнили свой план, зарегистрировали билеты и встали в очередь на первый же рейс в Даллас, надеясь на наличие свободных мест. Места нашлись, и мы улетели домой. Прощай, город Большого Яблока, наполненный толпами отзывчивых людей! В следующий раз мы, пожалуй, приедем поздней весной или ранней осенью...